ЛюБоЗнАйКа

Конспект НОД по сказкотерапии: «Снежинка-Хвастунишка»

 Цели и задачи:

Развить умение чувствовать и понимать другого, концентрировать внимание на конкретном образе.

Воспитать добрые чувства, желание дружить.

Сформировать у детей объективную самооценку и позитивное отношение к окружающим (добродетели, поведение, поступки), поддержать стремление малыша производить хорошее впечатление на окружающих.

Создать радостное настроение во время работы.

Продолжить учить детей приемам расплющивания для получения формы диска и раскатки.

Материал: аудиозапись метели; видео запись метели; воздушные шарики, наполненные крахмалом (по количеству детей); ; занавес; полоска картона (река); обруч; запись пения птиц; платки (по количеству детей).

Введение

- Сегодня мы с вами отправимся в сказку, где речь пойдет о снежинке. Давайте вспомним все, что мы знаем о снеге. Какой он?

Дети: (белый, холодный, мягкий ...)

- Как вы думаете, из чего состоит снег?

Дети: (из снежинок).

 Что мы можем сказать о снежинке? Какая она?

Дети: (маленькая, легкая, белого цвета, блестящая...)

- Как вы считаете, сможет ли ветер подхватить с земли целый сугроб снега?

Дети: (нет)

- А одну снежинку сможет поднять в воздух и кружить ее?

Да: (да)

- Почему?

Дети:- (в сугробе снежинок много и они как будто держат друг друга, а если снежинка одна, то ветер сможет отогнать ее на очень большое расстояние).

- Как вы считаете, снежинке лучше летать одной по миру, или с другими снежинками веселее?

Дети:- (Лучше когда снежинок много)

- Вот мы и подошли к началу сказки. Для путешествия по сказке необходима особая сила. Эту силу нам даст красавица Зима.

Сказка

Жила на свете маленькая Снежинка. Она была очень красивая и хрупкая, но не очень воспитанная. Снежинка считала себя самой красивой в мире, за это окружающие стали называть ее хвастунишкой.

Упражнение «Хвастунишка»

- Представьте себе, что у вас есть что-то, чем бы вы хотели похвастаться перед товарищами. Это может быть прическа, или какая-то определенная игрушка, либо красивая вещь. Вы можете просто похвастаться перед своими товарищами внешним видом. Поставьте руки на пояс и повертитесь друг перед  другом, показывая, что вы лучшие.

Однажды ветер разбойник играл с другими снежинками, подбрасывая их легонько в воздух.

Упражнение «Игра ветра со снежинками»

Дети смотрят видео с записью метели.

Изображают ветер: дуют сильно и очень долго; по окончании выдоха с напряжением втягивают мышцы живота.

Однажды подбросил Ветер Снежинку-хвастунишку, и она так рассердилась и закричала, что ветер сразу замер и стих.

Упражнение «Тишина»

Дети замирают, напрягая все мышцы. Воспитатель проверяет, достаточно ли напряжены мышцы у детей. Затем предлагает детям отпустить напряжение.

- Что случилось с тобой Хвастунишка? Почему ты так шумишь? Неужели не хочешь поиграть со мной? - Спросил Ветер.

- Нет, - ответила она. - Я не хочу играть. Я хочу, чтобы все смотрели на меня и говорили, что я самая красивая снежинка в мире.

- Хвастунишка, ты очень красивая. Но посмотри вокруг себя, все твои сестры снежинки тоже невероятно красивы. Вы все разные, но одинаково белые и хрупкие. Ваши лучи одинаково хорошо сверкают на солнышке и скрипят на морозе, - ответил снежинке Ветер.

Упражнение «Снежинки скрипят»

Детям раздаются воздушные шарики наполненные крахмалом. Придавливая шарик руками дети чувствуют, как «скрипит» снег в морозную погоду.

- НЕТ !!! - Закричала Хвастунишка. - Ты вообще ничего не понимаешь в нашей красоте! Такой красивой снежинки, как я, нет в целом мире!

От такого пренебрежения к своим сестрам и подругам, Ветер рассердился на снежинку, дунул на нее с такой силой, что она отлетела очень далеко.

Упражнение «Полет снежинки»

Летела себе снежинка, летела, и вдруг почувствовала, что начала ... таять. Хвастунишка оказалась там, где никогда не бывает зимы. Она растаяла, превратилась в каплю и попала в звонкий ручеек, который спешил показать своим подругам-капелькам весь мир.

Упражнение «Ручеек»

Дети берутся за руки и бегут по группе, преодолевая препятствия: пробегают под мостом (обручем), перебегают через дорогу (полоску картона), забегают за гору (занавес), выбегают из-за горы.

После упражнения дети садятся в позу расслабления, успокаивают дыхание и отвечают на вопросы воспмтателя.

- Когда на вашем пути встретился мост, что вы сделали?

Дети: (мы пробежали под мостом).

Аналогичные вопросы воспитатель задает о других препятствиях.

Вместе с другими капельками бывшая снежинка Хвастунишка тоже решила посмотреть мир.

Ручеек пробегал по бескрайним лугам, которые были покрыты шелковистой травой; по лесам, которые поразили ее величием своих деревьев и волшебным пением невиданных птиц.

Упражнение «Пение птиц»

Дети ложатся на коврик, закрывают глаза, слушают пение птиц. Все дети находятся в состоянии расслабления. После того, как прослушали пение птиц, воспитатель спрашивает детей, слышали ли они знакомое пение птиц, дети вспоминают и отвечают.

Напоследок, путешествуя ручеек, принес свои капельки к реке, которая поражала своей силой и стремительностью.

Упражнение «Река»

Дети слушают звуки бурной и стремительной реки и имитируют шум реки, выполняют упражнение на дыхание. Сидя на пяточках или стоя на ногах. На вдох дети стремительно поднимают руки вверх, слегка наклоняясь вперед, на выдох опускают руки, возвращаясь в т.д., при этом говорят звуки реки «ш-ш-ш-ш-ш-ш».

Хвастунишка поняла, что такой красоты она не видела никогда в жизни. И стало ей стыдно, что она считала себя самой красивой в мире. Вдруг она увидела своего старого знакомого Ветерка, и обратилась к нему:

- Ветер! Ветерок! Остановись! Это я, Хвастунишка! Извини меня, пожалуйста, - закричала снежинка. - Я многое увидела и поняла, что была неправа. Ведь все, что нас окружает - прекрасно. Мне очень стыдно, я больше такой не буду. Верни меня к моим сестричкам-снежинкам.

Подхватил ее Ветер и отнес на своих крыльях к любимым сестрам. И больше никогда в жизни Хвастунишка не считала себя самой красивой в мире.

Вывод

Вот и кончилась сказка, и мы с вами снова оказались в детском саду. Но прежде чем говорить друг другу до свидания, я предлагаю вам выполнить одно задание. Взгляните, пока мы с вами путешествовали, почтальон принес нам письмо, давайте посмотрим, что там?

Воспитатель достает из конверта фотокарточки разнообразных снежинок, предлагает детям рассмотреть их и рассказать о них.

- Дети, вы были сегодня молодцы, поэтому я предлагаю вам попробовать самостоятельно изготовить свою снежинку, ведь вы увидели, какие они бывают разнообразные и неповторимые.

26 сентября 2021 в 23:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.