ЛюБоЗнАйКа
Конспект НОД по сказкотерапии «Сказка о ветре»Цели и задачи: Развивать познавательный интерес, умение выражать свои эмоции. Воспитать желание быть добрыми друг к другу и беречь природу. Способствовать укреплению психического здоровья детей. Научить детей получать удовольствие от проделанной работы. Введение Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, где речь пойдет о ветре. Давайте с вами подумаем и скажем: «Какой бывает ветер?» Дети: (Сильный, слабый, игривый, легкий ...) Воспитатель:- Как вы считаете, нужен ветер или нет? Дети:- Да, летом ветер дарит прохладу, а зимой, когда ветер стихает, мороз становится добрее и не так щиплет нас за щечки. Воспитатель:- Вот мы и подошли к началу сказки. Для путешествия по сказке нам необходима особая сила. Эту силу нам подарит сам ветер. Вход в сказку Звучит аудиозапись со звуками ветра, дети забегают на коврик по кругу. Каждый садится в позу расслабления. Сказка Жил был на свете ветер. Он был очень любознательный и поэтому везде летал и наблюдал за всем, что происходит в мире. Упражнение «Гимнастика для глаз» Дети выполняют движения глазами: а) вправо - влево; б) вверх - вниз. Движения проводятся медленно. Голова при этом не двигается. Его интересовало абсолютно все, а что, вы мне сейчас сами скажете. Упражнение «За кем и за чем наблюдал ветер» Показываю карточки, на которых схематично изображены: заяц, вода, дождь, птицы, цветы, деревья. Но наибольшее восхищение у него вызывали люди, потому что они о своих чувствах не только рассказывали, но и могли их показать на лице (мимикой). Люди могли радоваться, тогда они улыбались и смеялись (показываю карточку с улыбкой). Упражнение «Смех» Напрягая мышцы живота и положив на живот руку, дети начинают смеяться, чувствуя напряжение. Могли грустить, тогда они плакали (показываю карточку - грусть). Упражнение «Плач» Предлагаю детям представить, что они соскучились и начали плакать. Дети закрывают лицо руками и имитируют плач. Психолог подходит к каждому, жалеет и успокаивает. Могли сердиться и быть злыми (показываю карточку - злость). Упражнение «Злость» Когда люди сердиты, они иногда обижают того, кто находится рядом, могут сказать что-то обидное, или даже ударить. Чтобы этого не случилось, давайте рассердимся на бумажку, порвем ее и выбросим в корзину. Дети берут бумажки рвут и бросают в корзину. Могли быть добрыми и кроткими, и любить друг друга (показываю карточку - любовь и доброта). Упражнение «Доброта и любовь» Пройти по кругу и обнять каждого ребенка, погладить по голове и проговорить, что каждого из них Я люблю. А вы меня любите? Как вы меня любите? Дети бегут к воспитателю и обнимают его. Глядя на людей, ветер также решил передать свое настроение. Когда был добрым, он едва пролетал над землей, даря людям и всему живому легкую прохладу. Упражнение для дыхания «Листочек» Дети берут в руки листочки на ниточке и начинают дуть на них. Когда ветер грустил, он звал свои облака, и те почти всегда плакали, жалея печальный ветер. А когда облака плачут, что происходит на земле? - Да, верно, идет дождь. Но, когда ветер рассердился, на земле образовались бури и ураганы. Ветер был таким сильным, что срывал крыши на домах, вырывал с корнем деревья и швырял их на большие расстояния. Он был так силен, что мог поднять в воздух даже автомобиль (включаю запись урагана по телевизору). Увидев, что он оставил после вспышки гнева, ветер испугался, ему стало стыдно. Упражнение «Страх - стыд» Дети открывают немного рот, округляют глаза, поднимают брови, напрягают руки, плечи, шею, «съеживаются» от страха. Затем отпускают страх и напряжение, опускают голову и плечи и замирают в позе расслабления. И тогда ветер понял, что худшая черта характера у людей - это злость. Не надо злиться! Мы должны быть добрыми, любить, жалеть друг друга и природу, которая нас окружает. Тогда и природа нам ответит добром на добро. Заключительная беседа Вот и закончилась наша сказка. Всю волшебную силу мы потратили и вернулись снова в наш детский сад. - Вам понравилась сказка? - Каким ветер был в сказке? - У кого ветер научился злиться? - Итак, какой мы можем сделать вывод? Если люди будут жалеть друг друга и природу, то и природа нас отблагодарит за это. - Вы, молодцы! И чтобы порадовать вас, ветер передал каждому подарочек. Пролетая над лесом, белочка попросила ветер, чтобы он угостил вас орешками, за то, что вы поняли, как важно беречь природу 26 сентября 2021 в 23:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.