ЛюБоЗнАйКа
ПРОЕКТ «23 ФЕВРАЛЯ – День защитника Отечества»Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников. Проблема: несформированность у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии. Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества. Актуальность проекта: дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких. Цель проекта: 1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества. 2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины. 3. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил. 4. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям. 5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Задачи проекта: Формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения ко взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля. Предполагаемый результат проекта: • Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях. • Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил). • Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников. • Саморазвитие ребенка. • Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми). • Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: I этап — подготовительный 1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта. 2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта. II этап — основной 1. Непосредственная образовательная деятельность. Познание. Формирование целостной картины мира, социально — личностного развития, воспитание нравственности и патриотичности. Развитие художественно — эстетической деятельности и познавательно — речевой активности. Физическое развитие. Здоровье. Физическая культура: Проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке. Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы: Былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник»; Г. Х. Андерсена «Огниво»; Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям», В. Косовицкий «Будущий мужчина». Беседа по картине Васнецова «Три богатыря», рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера, беседы по теме «Я — защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии», разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества. Познание. Формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей. Конструктивная деятельность: Познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим танки, самолеты. Художественно — эстетическое творчество: Слушание музыки (военный марш, рисование «Мощь нашего оружия», конструирование «Танки, самолеты», аппликация «Открытка для папы». 2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов. • «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку) • Подвижные игры в зале «Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу», «Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее). • Ситуативные беседы, беседы — рассуждения. • Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта. • Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации. • Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры «Сестра милосердия». 3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития. 4. Работа с родителями: • Знакомство родителей с темой проекта • Привлечение родителей по теме проекта. III этап — заключительный • Выставка детских работ по рисованию «Солдат — защитник Родины», по конструированию «Наши танки», аппликация – «Военная фуражка». Подведение итогов по реализации проекта. 24 февраля 2020 в 22:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.