ЛюБоЗнАйКа
К О Н С П Е К Т НОД по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе на тему: «Зимняя сказка»
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме. Задачи: —уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»; — развивать память, слуховое и зрительное внимание; — учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными; — развивать зрительное восприятие, формировать умение составлять предложения по схеме; — учить детей составлять короткий рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно. Оборудование: предметные картинки с изображениями зимы; доска; раздаточный материал – схемы предложений. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, а что это за красивая снежинка у нас на полке? Она раньше была у нас в группе? (ответ детей) Кто же мог ее у нас оставить? (предположения детей). А на ней что-то написано! Воспитатель читает вслух: «Здравствуйте ребята. Я заглядывала к вам в окно, и вы мне очень понравились! Услышав, что вы собрались на занятие, я захотела, чтобы вы посвятили его мне. Если вы согласитесь, то я для вас приготовила интересные задания. Удачи и до свидания, я обязательно приду к вам в гости. С уважением Зима». Ну как ребята, вы согласны посвятить наше занятие Зиме? (да). Так и назовем наше занятие по развитию речи «Зимняя сказка». Тогда начинаем, желаю вам быть внимательными, умными, и находчивыми. Напоминаю вам. Что свои мысли вы должны выражать полным ответом. Воспитатель: Скажите, когда наступает зима: после весны, после лета, перед летом? Дети: Нет. Зима наступает после осени. Она бывает перед весной. Воспитатель: Посмотрите, что повесила нам зима? Дети: Сосульки. Воспитатель: - Что написано на сосульках? Дети: Январь, февраль, декабрь. Воспитатель: - Что это такое? Дети: Это зимние месяцы. Воспитатель: - Поставьте их в той последовательности, в которой они к нам приходят. - Какой сейчас месяц? Дети: - декабрь Воспитатель: - Ребята, скажите, зима - она какая? Дети: - Зима холодная, снежная, морозная, долгая, суровая, веселая, красивая, вьюжная. Воспитатель: - Какими словами можно ласково назвать зиму'? Дети: - Зимушка. Назовите признаки зимы? (на улице холодно, идет снег, сугробы, новый год) -Как вы думаете какие изменения происходят в природе зимой? (ответы детей) -как живут зимой птицы? (зимующие птицы не боятся снега, но в в сильный мороз им бывает холодно, поэтому птицам надо помогать) -Что происходит с лесными зверями? (ответы детей) -когда мы идем по снегу, что с ним происходит? (хрустит, скрипит) Какой праздник мы празднуем в декабре? (на елке снежинки) Я буду читать стихотворение «Снегопад», а вы будете добавлять подходящие слова, причём все эти слова связаны со словом «снег»: Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю (снег) С неба все скользят пушинки- Серебристые (снежинки) Землю белой, чистой, нежной, Застелил постелью (снежной) Вот веселье для ребят- Всё сильнее (снегопад) Все бегут в перегонки, Все хотят играть в (снежки). Словно в белый пуховик Нарядился (снеговик). Рядом снежная фигурка- Это девочка (снегурка) На снегу то, посмотри, С красной грудкой (снегири). -Вспомните, какие слова вы добавляли? -Снег, снежинки, снежной, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири. Игра: «Подбери признак». Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, я буду называть существительное, а вы отвечая на вопрос, «какая» или «какой», будете называть к нему прилагательные. Например: Зима какая? Морозная. Благодаря этому мы с вами узнаем, какая же бывает зима: Зима (какая?) - …(холодная, снежная). Снег (какой?) - …(мокрый, холодный, пушистый). Сосулька (какая?) - …(ледяная, холодная). Мороз (какой?) - …(холодный, сильный). Горка (какая?) - …(снежная, ледяная). Дорожка изо льда (какая?) - ... (ледяная, скользкая). Игра: «Назови ласково». Лед - …(ледок) Мороз - …(морозец) Санки - …(саночки) Холод - …(холодок) Метель - …(метелица) Зима - …(зимушка) Снег - …(снежок) Солнце - …(солнышко) Физкультминутка Мы зимой в снежки играем, мы играем (имитация лепки снежков) По сугробам мы шагаем, мы шагаем (шагаем, высоко поднимая колени) И на лыжах мы бежим, мы бежим (имитация езды на лыжах –руки) На коньках по льду скользим, мы скользим (плавные движения рук согнутых в локтях) И Снегурочку мы лепим, лепим (соответствующие движения) Гостью зиму любим мы, любим мы (развести руки в поклоне и поставить на пояс) Чтение рассказа «Зима» воспитателем. Воспитатель: Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Медведь залез в берлогу. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах, санках и снегокатах. Работа по содержанию рассказа «Зима». (Воспитатель задает детям вопросы, когда ответ получен, воспитатель выставляет соответствующую картинку на доску – зима, снег, голые деревья, животные в норах, радующиеся дети, дети катаются на лыжах и санках). Воспитатель: Ребята, какое наступило время года? Дети: Наступила зима. Воспитатель: Что лежит кругом? Дети: Кругом лежит белый снег. Воспитатель: Какие стоят деревья? Дети: Деревья стоят голые. Воспитатель: Куда залез медведь? Дети: Медведь залез в берлогу. Воспитатель: Кто рад зиме? Дети: Рады зиме дети. Воспитатель: Что делают дети зимой? Дети: Дети катаются на лыжах, санках и снегокатах. Составление детьми рассказа о «Зиме» Воспитатель: Ребята, вы молодцы, а теперь я предлагаю вам самим составить рассказ о зиме, опираясь на картинный план на доске. Составление несколькими детьми рассказа о «Зиме». Подведение итогов занятия: предложить детям взять новогоднюю игрушку и сказать, что нового узнал на занятии, украшая при этом елочку. 15 декабря 2019 в 21:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.