ЛюБоЗнАйКа

К О Н С П Е К Т НОД по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе на тему: «Зимняя сказка»

 

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.

Задачи:

—уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»;

— развивать память, слуховое и зрительное внимание;

— учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;

— развивать зрительное восприятие, формировать умение составлять предложения по схеме;

— учить детей составлять короткий рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно.

Оборудование: предметные картинки с изображениями зимы; доска; раздаточный материал – схемы предложений.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а что это за красивая снежинка у нас на полке? Она раньше была у нас в группе? (ответ детей) Кто же мог ее у нас оставить? (предположения детей).  А на ней что-то написано! Воспитатель читает вслух: «Здравствуйте ребята. Я заглядывала к вам в окно, и вы мне очень понравились! Услышав, что вы собрались на занятие, я захотела, чтобы вы посвятили его мне. Если вы согласитесь, то я для вас приготовила интересные задания. Удачи и до свидания, я обязательно приду к вам в гости. С уважением Зима».

Ну как ребята, вы согласны посвятить наше занятие  Зиме?  (да). Так  и  назовем  наше  занятие по  развитию  речи «Зимняя сказка». 

Тогда  начинаем,  желаю вам быть внимательными, умными, и находчивыми. Напоминаю  вам. Что  свои  мысли  вы  должны выражать  полным  ответом.

Воспитатель: Скажите, когда наступает зима: после весны, после лета, перед летом?

Дети: Нет. Зима наступает после осени. Она бывает перед весной.

Воспитатель: Посмотрите, что повесила нам зима?

Дети: Сосульки.

Воспитатель: - Что написано на сосульках?

Дети: Январь, февраль, декабрь.

Воспитатель: - Что это такое?

Дети: Это зимние месяцы.

Воспитатель: - Поставьте их в той последовательности, в которой они к нам приходят.

- Какой сейчас месяц?

Дети: - декабрь

Воспитатель: - Ребята, скажите, зима - она какая?

Дети: - Зима холодная, снежная, морозная, долгая, суровая, веселая, красивая, вьюжная.

Воспитатель: - Какими словами можно ласково назвать зиму'?

Дети: - Зимушка.

Назовите признаки зимы? (на улице холодно, идет снег, сугробы, новый год)

-Как вы думаете какие изменения происходят в природе зимой? (ответы детей)

-как живут зимой птицы? (зимующие птицы не боятся снега, но в в сильный мороз им бывает холодно, поэтому птицам надо помогать)

-Что происходит с лесными зверями? (ответы детей)

-когда мы идем по снегу, что с ним происходит? (хрустит, скрипит)

Какой праздник мы празднуем в декабре? (на елке снежинки)

Я буду читать стихотворение «Снегопад»,  а вы  будете добавлять подходящие слова, причём все эти слова связаны со словом «снег»:

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки-

Серебристые (снежинки)

Землю белой, чистой, нежной,

Застелил постелью (снежной)

Вот веселье для ребят-

Всё сильнее (снегопад)

Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик).

Рядом снежная фигурка-

Это девочка (снегурка)

На снегу то, посмотри,

С красной грудкой (снегири).

-Вспомните, какие слова вы добавляли?

-Снег, снежинки, снежной, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири.

Игра: «Подбери признак».

Воспитатель:  А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, я буду называть существительное, а вы отвечая на вопрос, «какая» или «какой», будете называть к нему прилагательные. Например: Зима какая? Морозная. Благодаря этому мы с вами узнаем, какая же бывает зима:

Зима (какая?) - …(холодная, снежная).

Снег (какой?) - …(мокрый, холодный, пушистый).

Сосулька (какая?) - …(ледяная, холодная).

Мороз (какой?) - …(холодный, сильный).

Горка (какая?) - …(снежная, ледяная). 

Дорожка изо льда (какая?) - ... (ледяная, скользкая). 

Игра: «Назови ласково».

Лед - …(ледок)

Мороз - …(морозец)

Санки - …(саночки)

Холод - …(холодок)

Метель - …(метелица)

Зима - …(зимушка)

Снег - …(снежок)

Солнце - …(солнышко)

Физкультминутка

Мы зимой в снежки играем, мы играем (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим (имитация езды на лыжах –руки)

На коньках по льду скользим, мы скользим (плавные движения рук согнутых в локтях)

И Снегурочку мы лепим, лепим (соответствующие движения)

Гостью зиму любим мы, любим мы (развести руки в поклоне и поставить на

пояс)

Чтение рассказа «Зима» воспитателем.

Воспитатель: Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Медведь залез в берлогу. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах, санках и снегокатах.

Работа по содержанию рассказа «Зима».

(Воспитатель задает детям вопросы, когда ответ получен, воспитатель выставляет соответствующую картинку на доску – зима, снег, голые деревья, животные в норах, радующиеся дети, дети катаются на лыжах и санках).

Воспитатель: Ребята, какое наступило время года?

Дети: Наступила зима.

Воспитатель: Что лежит кругом?

Дети: Кругом лежит белый снег.

Воспитатель: Какие стоят деревья?

Дети: Деревья стоят голые.

Воспитатель: Куда залез медведь?

Дети: Медведь залез в берлогу.

Воспитатель: Кто рад зиме?

Дети: Рады зиме дети.

Воспитатель: Что делают дети зимой?

Дети: Дети катаются на лыжах, санках и снегокатах.

Составление детьми рассказа о «Зиме»

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, а теперь я предлагаю вам самим составить рассказ о зиме, опираясь на картинный план на доске.

Составление несколькими детьми рассказа о «Зиме».

Подведение итогов занятия:  предложить детям взять новогоднюю игрушку и сказать, что нового узнал  на занятии, украшая при этом елочку.

15 декабря 2019 в 21:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.