ЛюБоЗнАйКа

Проект «Государственные символы России» ( подготовительная группа)

Паспорт проекта

Тема проекта:  «Государственные символы России»

Вид проекта:  познавательный

Продолжительность проекта:  краткосрочный

Сроки реализации проекта:  с 05 ноября по 08 ноября 2019 года.

Участники проекта:  воспитанники подготовительной группы «Знайки», родители воспитанников, воспитатель  группы Петрова Л.Г.

Актуальность проекта:

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.

В настоящее время усиленно внимание к решению задач патриотического воспитания со всех сторон развития, обучения и воспитания, в том числе, и в нашем ДОУ - что является одной из главных годовых задач уже не первый год.

Приобщение детей к Государственной символике РФ – одна из приоритетных задач, о которой говорится и в программе ДОУ. Невозможно воспитывать уважение и гордость к тому, о чем дети не имеют ни малейшего представления. Сама формулировка задач по патриотическому воспитанию дошкольников подразумевает более или менее глубокое знакомство детей – дошкольников с флагом, гербом и гимном. А в полной мере понять, осмыслить, запомнить историю происхождения, значение цветов и образов, их взаимное расположение и функции Государственных символов РФ – дело непростое даже для взрослых!

Цель проекта:

Воспитывать уважение к своему народу, любовь к Родине, гордость за неё, уважительное отношение к Государственным символам РФ.

Задачи проекта:

-систематизировать  и обобщить знания детей о Государственной символике РФ;

-формировать представления о происхождении, значениях, функциях флага, герба и гимна РФ;

-уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как о государстве, в котором они живут;

-познакомить детей с гербом Москвы, его происхождением, назначением, символикой образов и цвета в нем;

-развивать связную речь детей методом наглядного моделирования;

-развивать творческие способности детей, воображение, внимание, память;

-способствовать воспитанию любви к Родине, поддерживать интерес к истории своей страны и её культуре.

Предполагаемый результат проекта:

Дети должны знать Государственную символику РФ - уметь рассказать о символике образов, значении и функциях Государственных символов России; должны знать столицу России, её историческое происхождение; уметь выражать  свой интерес, любовь и гордость за свою Родину.

Методическое обеспечение проекта:

Материально-техническое обеспечение:  развивающая среда, природное окружение, дидактические игры, научно-познавательная литература, фотоаппарат, уголок патриотического воспитания в группе, художественная литература, картинки с изображением символики РФ и других стран мира, музыкальные произведения.

Методическое обеспечение:  программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под  редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. Сентябрь-ноябрь. Подготовительная группа./ авт.- сост.Н.Н. Черноиванова и др.: - Волгоград: Учитель, 2016; Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие.-М.:АРКТИ, 2007./авт.- Баранникова О.Н.

Технологии:  

-здоровьесберегающая  технология;

-информационно-коммуникативные технологии;

-технология наглядного моделирования;

-технология проектной деятельности.

Разработка проекта:

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап проекта

1.Подбор  рассказов о Родине.

2.Подбор стихов о Родине, обсуждение, заучивание наизусть.

3.Прослушивание песен о Родине, гимна России.

4.Подбор загадок, пословиц и поговорок о Родине, Москве; работа над пословицами и поговорками о Родине

5.Подготовка бесед о достопримечательностях столицы, рассматривание фотографий.

6. Подбор картинок, иллюстраций в книгах о Родине, природе, О Москве.

7. Подбор основного материала в уголок по патриотическому воспитанию в группе.

8. Подбор дидактических и настольно-печатных игр.

9.Повторение символики РФ.

10.Подбор фильмов, презентаций по теме Государственная символика России.

11.Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

12. Выявление субъективного опыта детей: что мы знаем? что мы умеем? что хотим узнать?

13.Диагностика детей 6-7 лет по выявлению уровня знаний по данной теме.

14.Ознакомление родителей с темой проекта, участие родителей в проекте, подготовка консультаций и рекомендаций по теме.


26 ноября 2019 в 18:55

Прикреплённые файлы:

Документ: Проект «Государственные символы России» ( подготовительная группа)

Описание файла:

Файл называется: proekt-gos-simvoly-rosi_fcoin.docx

Это официальный файл организации «ЛюБоЗнАйКа», в нём содержится Проект «Государственные символы России» ( подготовительная группа).

Размер файла: 0,05 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.