ЛюБоЗнАйКа

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасности

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,

познавательная, двигательная.

Задачи:

  Образовательные:

- закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;

  Воспитывающие:

- воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами;

  Развивающие:

- развивать способность делать собственные умозаключения.

  Здоровьесберегающие:

- выполнение санитарно- гигиенических требований;

- использование здоровье сберегающих технологий(физкультминутки, динамические паузы)

Предварительная работа:

- чтение произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»;

- рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов;

- загадывание загадок;

Работа с родителями;

- просмотр с детьми мультфильма «Кошкин дом»;

- рисование с детьми пожароопасных предметов;

- экскурсия на пожарную станцию.

Материалы:

- иллюстрации с изображением огнеопасных предметов;

- карточки с цифрой 01;

- конверт для письма;

- памятки для детей и родителей;

- два телефона;

- розетка;

- спички;

- свеча;

- ширма;

- мягкая игрушка - кошка Мурка.

Ход занятия

Сюрпризный момент. Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берет трубку и внимательно слушает, что ему говорят, затем кладет трубку телефона на место.

Воспитатель: Ребята, мне позвонила наша хорошая знакомая - кошка Мурка. Она очень расстроена. И как мне показалось, нуждается в нашей помощи. Что же с ней произошло? (задумчиво произносит воспитатель) (Раздаётся стук в дверь. Из-за ширмы появляется кошка - мурка)

Мурка: Здравствуйте ,ребятки.

Дети здороваются.

Воспитатель: Мурка, чем ты так расстроена? Расскажи нам, а мы если сможем тебе поможем.

Мурка: Ребята, у меня случилась большая беда. Но давайте все по порядку. Вы знаете, что у меня был красивый дом. Я его очень любила, приглашала гостей. В доме стояла большая печка и когда наступили холода кот Василий решил её затопить, а дверь печки не закрыл. Искорка из печки попала на ковер ,и все загорелось. Вот так мой дом сгорел.

Воспитатель: Бедная наша Мурка. А где же ты сейчас живешь?

Мурка: Мой кот Василий построил новый дом, да вот беда, боюсь я, что опять пожар будет. Поэтому я и пришла к вам, ребята , за помощью. Поможете мне?

Дети.

Воспитатель: Дети, давайте поможем кошке Мурке и расскажем какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться.

Дети.


Воспитатель: Ребята, пожары очень опасны. Что может произойти при

пожаре?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какие предметы могут привести к пожару?

( Ответы детей)

Воспитатель: Вот правило первое ,которое нужно всем запомнить.

Правило первое - касается каждого Правило это самое главное!

И на улице и в комнате

Вы о нем, ребята, помните:

Спички не тронь, в спичках - огонь!

( Воспитатель раздает детям памятки со стихотворением и картинками) Мурка: Ребята, а у меня есть для вас письмо. Вот оно.

Воспитатель: Давай- ка посмотрим, что же это за письмо? Ой, какое интересное. Ребята, здесь загадки, а отгадки находятся вот в этой коробке. Слушайте и находите отгадки.

- В маленькой коробочке Сестрички невелички,

Лежат - молчат Чиркнешь - горят.

(спички)

- Трудится ей совсем не лень Еду готовит целый день.

(плита)

- Тонкая девочка,

Белая юбочка,

Красный нос.

Чем длиннее ночи,

Тем она короче От горючих слез.

(свеча)

(Дети ищут отгадки в коробке, которую дала им кошка Мурка) Воспитатель: Ну, вот ребятки и нашли в нашей волшебной коробочке отгадки. Молодцы! Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мурка, ты запомнила какие есть опасные приборы? Мурка: Да, я запомнила.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Огонь- друг, огонь-

враг».

(Дети строятся в две команды. Одна команда ищет картинки с изображением, где огонь -друг (топится печка, готовится обед на костре, горит свеча и т.д.), а другая команда ищет картинки с изображением ,где огонь - враг (горит дом, лес, замыкание электропроводки и т.д.). На раз, два, три дети начинают игру.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вы все справились с заданием. Победила дружба. Дети, ну а если все же случился пожар, что нужно делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а по какому номеру нужно позвонить ,чтобы приехала пожарная машина?

Дети.

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сказать, чтобы машина приехала быстро?

Дети.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. А сейчас мы с Муркой проверим, как вы знаете свой домашний адрес. Давайте поиграем в игру, которая называется «Кто быстрее».

(Дети делятся на две команды ,подбегают к телефону набирают «01» и называют свой домашний адрес)

Воспитатель: Молодцы ребятки. А вот вам и правило второе.

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

(Воспитатель раздает детям памятки со стихотворением и картинками)

Воспитатель: Мурка, ну вот и все мы тебе показали и рассказали что сами знали о пожаре. Чтобы ты все хорошо запомнила, дети тебе нарисовали картинки с пожароопасными предметами.

Мурка: спасибо вам большое, ребятки! Ну я погостила у вас теперь мне

пора идти домой к коту Василию .Спасибо и до свидания!

24 января 2018 в 02:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.