ЛюБоЗнАйКа
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасностиВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная. Образовательные: - закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; Воспитывающие: - воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами; Развивающие: - развивать способность делать собственные умозаключения. Здоровьесберегающие: - выполнение санитарно- гигиенических требований; - использование здоровье сберегающих технологий(физкультминутки, динамические паузы) - чтение произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»; - рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов; - загадывание загадок; - просмотр с детьми мультфильма «Кошкин дом»; - рисование с детьми пожароопасных предметов; - экскурсия на пожарную станцию. - иллюстрации с изображением огнеопасных предметов; - карточки с цифрой 01; - конверт для письма; - памятки для детей и родителей; - два телефона; - розетка; - спички; - свеча; - ширма; - мягкая игрушка - кошка Мурка. Сюрпризный момент. Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берет трубку и внимательно слушает, что ему говорят, затем кладет трубку телефона на место. Воспитатель: Ребята, мне позвонила наша хорошая знакомая - кошка Мурка. Она очень расстроена. И как мне показалось, нуждается в нашей помощи. Что же с ней произошло? (задумчиво произносит воспитатель) (Раздаётся стук в дверь. Из-за ширмы появляется кошка - мурка) Мурка: Здравствуйте ,ребятки. Дети здороваются. Воспитатель: Мурка, чем ты так расстроена? Расскажи нам, а мы если сможем тебе поможем. Мурка: Ребята, у меня случилась большая беда. Но давайте все по порядку. Вы знаете, что у меня был красивый дом. Я его очень любила, приглашала гостей. В доме стояла большая печка и когда наступили холода кот Василий решил её затопить, а дверь печки не закрыл. Искорка из печки попала на ковер ,и все загорелось. Вот так мой дом сгорел. Воспитатель: Бедная наша Мурка. А где же ты сейчас живешь? Мурка: Мой кот Василий построил новый дом, да вот беда, боюсь я, что опять пожар будет. Поэтому я и пришла к вам, ребята , за помощью. Поможете мне? Дети. Воспитатель: Дети, давайте поможем кошке Мурке и расскажем какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться. Дети. Воспитатель: Ребята, пожары очень опасны. Что может произойти при пожаре? (Ответы детей) Воспитатель: А какие предметы могут привести к пожару? ( Ответы детей) Воспитатель: Вот правило первое ,которое нужно всем запомнить. Правило первое - касается каждого Правило это самое главное! И на улице и в комнате Вы о нем, ребята, помните: Спички не тронь, в спичках - огонь! ( Воспитатель раздает детям памятки со стихотворением и картинками) Мурка: Ребята, а у меня есть для вас письмо. Вот оно. Воспитатель: Давай- ка посмотрим, что же это за письмо? Ой, какое интересное. Ребята, здесь загадки, а отгадки находятся вот в этой коробке. Слушайте и находите отгадки. - В маленькой коробочке Сестрички невелички, Лежат - молчат Чиркнешь - горят. (спички) - Трудится ей совсем не лень Еду готовит целый день. (плита) - Тонкая девочка, Белая юбочка, Красный нос. Чем длиннее ночи, Тем она короче От горючих слез. (свеча) (Дети ищут отгадки в коробке, которую дала им кошка Мурка) Воспитатель: Ну, вот ребятки и нашли в нашей волшебной коробочке отгадки. Молодцы! Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете? (Ответы детей) Воспитатель: Мурка, ты запомнила какие есть опасные приборы? Мурка: Да, я запомнила. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Огонь- друг, огонь- враг». (Дети строятся в две команды. Одна команда ищет картинки с изображением, где огонь -друг (топится печка, готовится обед на костре, горит свеча и т.д.), а другая команда ищет картинки с изображением ,где огонь - враг (горит дом, лес, замыкание электропроводки и т.д.). На раз, два, три дети начинают игру. Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вы все справились с заданием. Победила дружба. Дети, ну а если все же случился пожар, что нужно делать? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, а по какому номеру нужно позвонить ,чтобы приехала пожарная машина? Дети. Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сказать, чтобы машина приехала быстро? Дети. Воспитатель: Молодцы, ребятки. А сейчас мы с Муркой проверим, как вы знаете свой домашний адрес. Давайте поиграем в игру, которая называется «Кто быстрее». (Дети делятся на две команды ,подбегают к телефону набирают «01» и называют свой домашний адрес) Воспитатель: Молодцы ребятки. А вот вам и правило второе. Сам не справишься с пожаром, Этот труд не для детей. Не теряя время даром, «01» звони скорей. Набирай умело, Чтоб не все сгорело. (Воспитатель раздает детям памятки со стихотворением и картинками) Воспитатель: Мурка, ну вот и все мы тебе показали и рассказали что сами знали о пожаре. Чтобы ты все хорошо запомнила, дети тебе нарисовали картинки с пожароопасными предметами. Мурка: спасибо вам большое, ребятки! Ну я погостила у вас теперь мне пора идти домой к коту Василию .Спасибо и до свидания! 24 января 2018 в 02:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.